/* */

Продажа замороженного йогурта

Как-то раз, будучи в Италии в 2011 году, я зашел в кафе с названием Frozen Yogurt. Не ожидал ничего необычного, но данный продукт оказался очень вкусным. На вкус как мороженое, но весьма облегченное, с чуть кисловатым привкусом. Можно было выбрать различные вкусы (ваниль, клубника, персик, шоколад) и украсить лакомство топпингами по вкусу: от кусочков киви до мармеладных мишек. В итоге я заходил в это кафе ежедневно до конца отдыха.

Вернувшись в Россию, я стал искать похожие заведения и бренды, но ничего не обнаружил. Точек с мороженым у нас действительно много, а вот чего-то уникального не хватает. Стоит сказать, что в мороженом мне в первую очередь не нравится жирноватый привкус, который остается после еды, а Frozen Yogurt этого недостатка лишен. Наоборот, его употребление даже полезно, так как там содержатся лактобактерии.

В итоге я загорелся желанием открыть свою точку по продаже такого вот йогурта. Проблем было достаточно много, и решал я их постепенно. Для начала нужно было определить, где расположиться. Я решил, что для России, с ее прохладным климатом, ставить что-то прямо на улице менее прибыльно, чем помещение в большом торговом центре. Далее я стал думать, какой формат заведения необходим: просто ларек, или все-таки миникафе. Второй вариант мне показался более правильным. Когда люди приходят, они хотят не спеша перекусить, попить кофе, сидя на мягких креслах, за столиками. Итак, мне было нужно помещение размером около 20 квадратных метров, и конечно деньги.

Техническое задание для открытия кафе-мороженого

Я решил, что необходимо составить бизнес-план и пойти к инвестору. Составление документа заняло около месяца, размер - 70 страниц. Было все подробно расписано, подсчитаны примерные расходы на запуск. Сходив в четыре инвесткомпании, мне было сделано 2 предложения, на разных условиях. В итоге я решил выбрать то, где предлагался 1 миллион рублей плюс небольшая в процентном отношении доля прибыли по итогам трёх лет.

Самое сложное в открытии бизнеса по торговле фрозен йогуртом (как и в любом другом связанным с общепитом) – это согласовать все нормы с Роспотребнадзором. Проект кафе я заказал в компании Chef Point, мне его подготовили бесплатно, т.к. я заключил с ними договор о поставке оборудования.

Торговля замороженным йогуртом довольно выгодна, ведь можно устанавливать наценку до 300%. Окупается такой бизнес за один летний сезон, с учетом проходимого места.

Итак, к середине 2012 года у меня было помещение, и я стал заниматься непосредственно оборудованием и выбором смеси для замороженного йогурта. Я заходил на итальянские сайты по производству Frozen Yogurt, писал им на электронную почту, спрашивал, из чего они делают продукт. Удачно, что Chef Point сотрудничает с большинством представительств иностранных компаний, занимающихся ингредиентами для фрозен йогурта, и первое время я закупал итальянскую, но в итоге остановился на отечественных производителях, поставляющих сухую смесь в упаковках по 1 кг. Все что вам нужно – залить ее молоком, затем в машину, подождать около часа - Frozen Yogurt готов.

Машину для производства йогурта  я заказывал через 
Chef Point из Италии. Выбирая фризер для йогурта нужно учесть:
  • Производительность: примерное количество порций за час, лучше брать аппарат с запасом производительности, т.к. работая на предельных нагрузках, приводные ремни долго не протянут (убедился на своем опыте).
  • Надежность: потребители отдают предпочтение фризерам европейского производства, но компании из США все-таки являются лидерами на рынке фаст-фуд, так что если есть время дождаться аппарат для йогурта из-за океана – не пожалеете.
  • Иметь полезные функции: «Ночной режим», «Самоочистка», «Аварийное выключение»...
Кроме установки для йогурта потребуется ряд профессионального оборудования и инвентарь. Следующий по значимости аппарат – это холодильник для хранения разведенной смеси. Я приобрел холодильный стол с рабочей поверхностью, что позволило разместить на нем соковыжималку, кофемашину, бойлер для чая и миксер для коктейлей. Открывая такой бизнес можно с легкостью расширить меню с помощью всевозможного барного оборудования, например, сейчас набирает популярность десерт «Слаш», изготавливаемый с помощью специальных граниторов. Не обойтись без гастроемкостей (желательно из нержавейки) для разведения смеси для йогурта, одноразовой посуды и прочего инвентаря, не забыть про весы.

Сейчас на рынке представлены очень сильные предприятия, поэтому стоит задуматься об открытии точек по продаже замороженного йогурта уже не в торговых центрах, а на набережных Краснодарского края, в Крыму.